В частности, паром Viking Grace, курсирующий по маршруту Стокгольм-Турку будет единственным на текущий момент гибридным пассажирским бортом, использующим ветрогенератор совместно со обычной двигательной установкой. А в будущем году на нем начнут использовать технологию Rotor Sail Solution.
Судно было выстроено в течении позапрошлого года для курсирования по маршруту Стокгольм (Швеция) — Турку (Финляндия).
Турбопарус представляет собой полый цилиндр вышиной 24 м и шириной 4 м. На текущий момент роторные паруса результативно применяются в грузовом судоходстве. В основе работы движителя лежит физиологическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, делает дополнительную силу.
Предварительные исследования обещают существенное сокращение расхода бензина и, следовательно, вредных выбросов в окружающую среду.
На сэкономленном горючем паром может идти трое суток либо не менее, зависимо от погодных условий.
Суда будут оборудованы моторами на сжиженном природном газе и электрическими приводами гребных винтов.
Технология Rotor Rail Solution уже протестирована на грузовых судах, в последствии турбопарус стал «Инновацией года» на выставке Electric and Hybrid Marine World Expo в Амстердаме в 2016. Подготовка к внедрению системы на Viking Grace уже началась, и закончится в 2018 г.