Добившись своего, дальнобойщики не стали покидать пункты пропуска и начали требовать отмены платного проезда по автодороги, своими фурами заблокировав движение по ЗСД (Западному скоростному диаметру — ред.). Причём за дорогу кроме водителей платит и городской бюджет приблизительно 4 млрд. в год. Дальнобойщики считают, что горожане тем самым уже оплатили трассу и отдавать деньги за проезд не должны.
«Таранят шлагбаумы, посты и встают». Прибывшие на место акции работники ГИБДД оформляли протоколы по факту ДТП — столкновение со шлагбаумами.
Акция не санкционирована властями.
«Мы собираемся находиться тут, пока нас не пропустят», — цитируют СМИ председателя объединения перевозчиков Российской Федерации Андрея Бажутина. Он указал, что действия протестующих были законными, так как у них есть право встать на пунктах оплаты. «Вранье, рассчитанное только на людей, не имеющих отношение к Петербургу», — считают народные избранники Санкт-Петербурга. «Не хотят, они могут ехать по обычными дорогам», — очень логично добавляет даже одиозный депутат Владимир Милонов. Стоимость проезда колеблется от 10 до 45 руб. для легковушек и от 120 до 150 для грузовиков.
2 декабря в северной столице на открытии центрального участка Западного высокоскоростного диаметра произошла нештатная ситуация — в тоннеле автомагистрали случилось короткое замыкание. Общая стоимость проекта составила 120 млрд руб., в том числе 51 млрд было выделено из бюджета.