Стоимость услуг, предоставляемых пассажирам поездов дальнего следования и включенных в стоимость билета вырастет в 2017 г. в среднем на 5%. Индексация коснется только тарифов на проезд в поездах, не входящих в систему динамического ценообразования. Об этом говорится в заявлении ФАС и слов представителя Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД).
Динамическое ценообразование применяется в дерегулированном сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования.
В Российской Федерации железнодорожные тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования увеличились на 3,9%.
Кроме того, для последующего развития пассажирского сообщения и повышения качества предоставляемых услуг руководством РФ было принято решение о понижении ставки НДС для АО «Федеральная пассажирская компания» в нынешнем 2017-ом году до 0%. Выпадающие доходы ФПК от госрегулирования тарифов должны компенсироваться субсидиями из бюджета.
С самого начала года на 3,9% подорожал проезд в плацкартных и общих вагонах. На текущий момент под управлением системы находится около 0,75 поездов. При всем этом ставки вновь будут варьироваться по календарным периодам.
Повышение тарифов на транспортировки пассажиров в купе, СВ и люкс коснется только приблизительно четверти составов, не входящих в систему динамического ценообразования, при которой стоимость билетов создаются зависимости от сезона, дня недели, спроса и количества реализованных мест.
С января прошлого 2016 тарифы на транспортировки купе, СВ и люкс были проиндексированы на 5% к уровню 2015 года.