В связи с возобновившейся активностью СМИ руководство АВТОВАЗа приняли решение устроить пресс-релиз с разъяснением подробностей относительно анонсированного проекта нового полноприводного джипа, который с большей долей вероятности будет использовать платформу с поперечной компоновкой мотора. Об этом передает pr-служба производителя.
Выбор в пользу той либо иной конструкции еще не сделан, однако на АвтоВАЗе отмечают, что вариант с несущим кузовком и поперечным силовым мотором «является повсеместной тенденцией в сегменте SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.».
По достоверным располагаемым сведениям Авторевю, вероятность похожей трансформации очень высока.
Расставание с традиционной компоновкой должно отнять Ладу 4х4 неразрезного заднего моста, фронтальной подвески на двойных поперечных рычагах и практически наверняка еще демультипликатора. К такому исходу толкают и результаты продаж, где нынешняя Лада 4x4 практически вдвое проигрывает «Дастеру» и соплатформенному Ниссан Terrano.
Перед АвтоВАЗом стоит задача выйти на рынок массовых кроссоверов, а это минимум 40 тыс. авто в год.
Над созданием новоиспеченной генерации отечественного вседорожника будут работать «вазовские» сотрудники в сотрудничестве с разработчиками Renault-Nissan — на этот момент создается штат профессионалов.
Вначале планировалось, что новая Нива сохранит существующую компоновку с продольным расположением мотора.