Верховный суд РФ обнародовал на своем сайте внепроцессуальное обращение к главе суда Вячеславу Лебедеву народного артиста РФ Сергея Безрукова.
Верховный суд обнародовал очередное внепроцессуальное обращение на имя Вячеслава Лебедева. Как отмечает Безруков, до этого похожие иски удовлетворялись судом. По мнению суда, информация о взаимоотношениях в семье и отношении истца к смерти близких родственников «безусловно, представляет интерес в качестве ориентира для формирования поведения людей, принятия либо неприятия тех или иных моральных ценностей и выбора образа жизни».
По мнению артиста, такие решения являются нелегальными и необоснованными, они нарушают его право на неприкосновенность частной жизни, а решения судей Савеловского суда уже «создали большие нехорошие последствия»: корреспонденты дежурят около домов, снимают бытовые и личные обстоятельства, «ведут себя нахально, игнорируя то, что людям похожая обстановка очень обременительна и неудобна». По многим из них их решения вынесены в пользу заявителя. Судья сделал вывод, что раскрытие подробностей частной жизни публичных личностей напрямую связано с их ролью в общественной жизни.
Летом следующего года судья райсуда Борис Удов, рассматривая иски о защите прав известных людей, разбирался с границами прав СМИ. «Знать, где публичное лицо остановилось и как оно вело себя на публике, — правомерный интерес общественности».
По мнению Безрукова, некоторые судьи Савеловского суда столицы, вынося решение по его исковым заявлениям о защите чести и достоинствам к СМИ, пренебрегают конституционный принцип равенства всех жителей перед судом и «вероятно предлагают разрешить репортерам и прочим интересующимся распространять сведения о публичных лицах и их семьях без согласия последних». «Ну, может быть, только не стоит открывать „интимные аспекты“ и „результаты медицинского вмешательства“, а остальное — пожалуйста?» — негодует артист.
Другая судья райсуда — Инна Гостюжева поддержала своего коллегу. «Причем представления „общественный интерес“ и „коммерческий интерес отдельных медиа-структур“ неоправданно „уравниваются“, что укрепляется в судебном акте», — резюмирует артист.
«Однако это происходит не быстро, обычно через пять-восемь месяцев», — отмечает Безруков.По его мнению, изложенные в обращении обстоятельства и позволившие такой ситуации сложиться причины должны быть предметом тщательной служебной проверки.