Идентичные воздушные пункты управления кроме Российской Федерации есть только в армии США (E-4B на базе лайнеров Boeing-747), где их назвали «самолетами Судного дня» — doomsday planes.
Проектировка «самолета судного дня» 3-го поколения начнется в последующем году, объявил гендиректор Объединенной приборостроительной компании (ОПК) Александр Якунин в интервью ТАСС. В первый раз «самолёты Судного дня» появились в США. Борт предназначается для управления Сухопутными войсками, ВКС, ВМФ и ракетно-ядерными силами, если из строя выведены наземные пункты управления, узлы и линии связи. В предыдущем году в РФ был спроектирован летающий пункт на базе Ил-80, который нужен для руководства многими видами войск. Последние отвечают за работу оборудования лайнера.
Он также подчеркнул, что «конструкция самолета дает возможность принимать на борт высший командный состав» русских вооруженных сил, а кроме этого «боевой расчет», в который входят офицеры Генштаба и технические специалисты. Обновленный тип воздушных командных пунктов отличается повышенной живучестью, функциональностью, надежностью, улучшенными массогабаритными характеристиками и не менее низким энергопотреблением. Один из воздушных командных пунктов принял участие в Параде Победы над Красной площадью 9 мая 2010-ого.
Новый тип русского «самолета Судного дня» базируется на основе Ил-96-400. При всем этом взлетная масса будет увеличена с 208 до 270 тонн, а дальность полета возрастет с 11 до 13 тыс. километров. Иллюминаторами оборудована только кабина пилота. Одним из таковых сценариев является ядерная вражда - похожие самолеты защищены от поражающих причин ядерного взрыва.