В Российской Федерации в первую очередь подделывают водку, спортивную обувь и косметику

На 2-м месте находятся изделия легкой индустрии, а тройку лидеров замыкает косметика и парфюмерия.

Исследование провел НИУ «Высшая школа экономики».

В течении прошлого года оборот подделок в общем обороте розничной торговли в РФ составил около 9%, или 2,5 трлн руб. Поэтому в РФ стали чаще изготовлять поддельные спирт, табак и некоторые товары легкой индустрии.

Как правило каналами продаж подделок являются небольшие магазины, уличные рынки. При всем этом поддельная продукция активно перемещается в интернет, в том числе в рамках трансграничной торговли. Если прежде пользователи вычисляли подделки, ориентируясь на разницу в цене между законной и незаконной продукцией, то в данный момент такие товары сравнялись в ценах либо реализуются с незаметной разницей в 10%. В продовольственных товарах доля незаконного оборота — около 10%. Выше всего она на рынке алкоголя (40%) и продукции легкой индустрии (35%), за ними следуют рынки парфюмерии и косметики (20%), продовольствия (10%). В первую очередь подделывают молочные, рыбные продукты и полусладкие игристые вина. Товары личной гигиены (5 процентов), чистящие и моющие средства (5 процентов), табачные изделия (4 процента). Ученые отмечают «особую роль» вводимой на данный момент маркировки товаров, однако указывают, что она — не панацея, использовать ее может быть дорого и сложно. Основным стимулятором роста незаконной торговли профессионалы подчеркнули снижение настоящих доходов покупателей. Данная острая тема пару лет находится в стадии обсуждения, отмечают в Минфине.

Исполнительный руководитель содружества «РусБренд», член социального совета Федеральной таможенной службы Алексей Поповичев считает, что для противодействия контрафакту необходимо взаимодействие государственных органов и добросовестного бизнеса, при этом, как в Российской Федерации, так и во всем Евразийском союзе.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн