Самобытные каньоны, схожие по своей форме на регулярно растущих огромных пауков, появляются на поверхности Марса благодаря таянию сухого льда и его обратной заморозке каждой весной и зимой, говорится в статье, опубликованной в журнале Icarus.
Новая гипотеза удачно объясняет, почему марсианские «пауки» — большие образования с проигрышем в центре и сетью расходящихся трещин — есть только у южного полюса, а у северного их не видно.
Американское аэрокосмическое агенство представило свою версию появления на Южном полюсе Марса эрозийных каналов.
Марс, как и Земля, владеет своей собственной погодой, системой ветров и климатом.
Профессионалы из NASA поведали о природе появления, так называемых «пауков», эрозивных образования на ледяной поверхности южного полярного региона Марса.
Данные, приобретенные с HiRISE в составе MRO, информируют о том, что «пауки» с течением времени растут. Поэтому авторы работы выдвигают гипотезу, что причина этого явления во «взрывном» таянии сухого льда — твёрдой углекислоты. По их словам, в южной части Марса менее песка. Этот процесс сопровождается повышением давления, что и вызывает трещины на поверхности Марса. Через некоторое время оно доходит критической точки, и лед лопается, и СО2 вырывается в атмосферу Марса через эту трещину. Учёные узнали, что они могут расти только в южной части полюса Марса, тогда как на северной их не вообще. После этого газ вырывается наружу, захватывая с собой частицы песка и пыли. Следовательно, последний в куда меньшей степени заполняет образовывающиеся эрозивные районы, разрешая им расти.