Публичная палата РФ поддерживает законодательный проект об отмене интернет-голосования при формировании ОП, проинформировал РИА Новости секретарь ОП Александр Бречалов.
Народные избранники Государственной думы Сергей Гаврилов (КПРФ) и Дмитрий Вяткин («Единая Россия») внесли в парламент законодательный проект, изменяющий процедуру формирования Общественной палаты РФ (ОП РФ). Законодательство предусматривает параллельное ее формирование из 3-х равнозначных групп: членов палаты, утвержденных указом руководителя государства (40 человек), уполномоченных региональных публичных палат (85 человек) и уполномченных общероссийских социальных объединений, прошедших в палату по результатам интернет-голосования (43 человека), информирует morning-news.ru.
Вместо данного народные избранники предлагают провести голосование среди членов ОП РФ, выбранных от региональных социальных палат, и членов ОП РФ, прошедших по «президентскому списку». «В итоге мы вносили свои предложения по поводу изменения данного формата, чтобы 3-ю часть — 43 члена Общественной палаты — формировали сотрудники президентской квоты (40 членов) вместе с 85 членами палаты, избранными из регионов», — подытожил он. Он напомнил, что три года назад при формировании третий части состава, которая проводилась с помощью интернет-голосования, у ряда компаний появилось большое количество нареканий.
Инициатором законодательного проекта выступила сама публичная палата, сказал РБК работник ее аппарата. При всем этом он подчеркнул незащищенность интернет-голосования.
В предыдущем году по интернет-квоте в ОП не прошли уполномоченные оппозиции и критики власти: юрист Елена Лукьянова, член СПЧ и «яблочник» Андрей Бабушкин, прежний единоросс Валерий Федотов, представитель ассоциации «Голос» Григорий Мельконьянц. Мы же не выбираем депутатов интернет-голосованием!
По его словам, в Российской Федерации нет равного доступа к интернету и люди старшего поколения, уполномоченные социальных компаний инвалидов не пользуются интернетом, «но это не означает, что они не энергичны в общественной жизни». Большинство социальных палат высказались против интернет-голосования — если не 100%, то 90%. В связи с этим у общественников появилось предложение, что завершающий шаг формирования может проходить путем открытого голосования либо обсуждения членов президентской и региональной квоты. «Конечно, при обсуждении инициативы звучали мнения, что за интернетом, соцсетями будущее и не исключено, что мы к этому возвратимся, однако не нужно в настоящее время пытаться туда всех загонять», — проинформировала член ОП. С Общественной палатой — то же самое. «Не помню никого, кроме уполномченных официальной пропаганды, которого бы эти результаты устроили».«Прошедшее формирование 3-й части Общественной палаты показало отсутствие нормативно- правового регулирования сферы дистанционного электронного голосования, недостаточную надежность и защищенность применяемых технических систем при проведении процедуры интернет-голосования, а еще определенные риски искажения передающейся информации», — пишут они в объяснительной записке.
Авторы законодательного проекта считают, что интернет-голосование необходимо упразднить, так как у жителей нет гарантированного права на доступ в интернет.