Об этом передает агентство «ТАСС» ссылаясь на пресс-службу ВШЭ.
Ученые из Высшей школы экономики и Университета Дарема организовали сравнительное исследование обучения первоклассников в РФ и Великобритании.
Для сравнения достижений первоклассников учёные использовали iPIPS — это тест, он показывает прогресс, которого школьники достигли за год обучения в первом классе.
Для сравнения знаний детей перед школой и через год учебы исследование было проведено в середине сентября и мае. Оказалось, что русские школьники, приходя в 1-ый класс, знают больше собственных сверстников. Уже были получены первые результаты сравнения русских, шотландских и английских первоклассников.
«Это первое международное исследование детей, которое дает возможность напрямую сравнить готовность детей на входе в школу и их прогресс за год обучения в различных странах», — приводятся в пресс-релизе слова одного из создателей исследования, директора Центра мониторинга качества образования Института образования ВШЭ Елены Кардановой. Так, с начала первого класса русские первоклассники находятся приблизительно на том же уровне, что британские и шотландские дети в конце первого класса. Но прогресс в обучении у англичан сильнее, чем в РФ. Разница в прогрессе состоит в том, что дети младших возрастов усваивают знания намного быстрее. Учёные доработали его, учли культурные особенности и разницу в системе образования между Россией и Великобританией.