По мнению американских психологов, эффективность овладения зарубежными языками зависит не только лишь от желания и мотивации человека. 19 добровольцев, владеющих только британским языком, получили задание выучить заграничный язык. В процессе опыта профессионалы открыли лингвистическую программу, в которой принимали участие 19 англоязычных воспитанников, в возрастной категории от 18 до 31 года.
Респонденты на протяжении 8 недель посещали занятия по французскому языку с применением компьютерной программы.
Это неповторимое программное обеспечение было разработано вооруженными силами США с целью обучения военных для максимально скорого освоения новых языков. В ней используются несколько направлений исследования языка — аудирование, чтение и разговорные практики. Добровольцы учились по данной программе два раза в неделю по 30 мин. и прошли 16 обучающих сеансов. Уровень успеваемости любого школьника фиксировался после очередного занятия. По окончании опыта ученые провели анализ данных всех учащихся. Лучший результат был выше худшего почти вдвое. Скорость обучения, как отмечают ученые, напрямую зависит от активности определенных участков мозга.
Когда ученые сопоставили их параметры скорости обучения с активностью определенных участков мозга, то обнаружили, что паттерны активности мозга, которые были связаны с языковыми процессами, могут запросто предсказать, насколько просто человеку дастся 2-ой либо третий язык.