Защитники прежнего вице-губернатора Санкт-Петербурга Марата Оганесяна планируют добиться его освобождения из-под ареста, ввиду процессуальных нарушений, допущенных судом. Защитники утверждают, что срок следствия по уголовному делу Оганесяна истек еще 9 декабря, а решения об его продлении следствие не представило. Он вплоть до этого времени находится в тюремной клинике.
Юрист Лукьянов в прениях сторон ходатайствовал об изменении меры пресечения для Оганесяна на домашний арест, предоставив договор об аренде квартиры в Петербурге и справки о ряде заболеваний прежнего вице-губернатора: «Нужно учитывать личность моего подзащитного». А предоставление апелляционной инстанции нового документа, оправдывающего принятое решение, является неприемлемым и на нормах УПК не основано.
Также в качестве оснований для отмены распоряжения об аресте защитники сообщили, что Смольнинский районным судом якобы было проигнорировано то, что в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого не был указан способ совершения инкриминируемого правонарушения.
Сам Марат Оганесян в зале в этот момент не присутствовал.
Защитники отмечают, что суд при назначении меры пресечения должен исходить из срока, который заявлен в ходатайстве следователя, и срока непосредственно следствия, установленного постановлением.
Юристы Оганесяна предоставили справку о его здоровье, у него диагностирован ряд заболеваний, его состояние оценивается как удовлетворительное. Обвинитель Борисов ответил, что другая мера пресечения, кроме ареста, «не сможет достигнуть собственных целей».
Самого Оганесяна на совещании не было.
Но сегодня в материалах дела возникла новая бумага, указывающая на то, что предварительное расследование продлено до начала февраля последующего года. СК предъявил Оганесяну обвинение в мошенничестве. В деле фигурирует сумма 50 с половиной млн руб. На счет компании было переведено 50 млн. руб., а впоследствии средства якобы были похищены с помощью фирм-однодневок. Это значит, что после данной даты экс-чиновника должны освободить. Как говорилось ранее, злоумышленники приобретали дорогие зарубежные автомобили, после этого инсценировали ДТП, получая большие страховые выплаты.