В Службе безопасности Украины проинформировали, что после освобождения из плена полковник ВСУ Иван Безъязыков пытался получить доступ к документам с ограниченным доступом.
Об этом объявил директор аппарата главы Службы безопасности Александр Ткачук в процессе брифинга. По полученным материалам следователями СБУ и военной прокуратуры открыто 12 уголовных производств по признакам совершения правонарушений, предусмотренных статьями 258-3 и 408 Уголовного кодекса Украины.
Уполномоченный спецслужбы акцентировал внимание на том, что СБУ долгое время занималась сбором подтверждений. В частности собраны свидетельства офицеров разведки 8-го армейского корпуса сухопутных войск ВСУ, военнослужащих 30 ОМБр, уполномоченных ДУК «Правый сектор», которые, находясь в плену, могли видеть сотрудничество предателя с террористами «ДНР» и спецслужбами РФ. Еще 63 военнослужащие, которые из-за пыток вынуждены были дать соглашение на сотрудничество с противником, после возвращения добровольно проинформировали об этом сотрудникам спецслужбы.
Также уполномоченный СБУ сказал, что Безъязыков пытался устроиться не по своей специализации в военное заведение, в котором циркулирует множество информации с ограниченным доступом. Многие из них начали сразу указывать на то, что поведение Безъязыкова в плену было довольно подозрительным.
13 декабря в СБУ отчитались об успехах в деле «предотвращения вербовки» украинских военнослужащих на Донбассе.
«Поэтому шла работа по сбору свидетельств, которые стали основой как регистрации уголовного производства, так и объявления подозрения, и соответственно передачи материалов на данный момент в суд для избрания меры пресечения», — объяснил уполномоченный СБУ.
В данный момент открыто уголовное производство по ч. 1 ст. 258-3 (участие в террористической организации) Уголовного кодекса Украины. В частности, он был одет в военную форму Вооруженных сил РФ.
Пообщалась с корреспондентами Маргарита Безъязыкова под основным офисом Службы безопасности, куда пришла требовать встречи с мужем. «Чеченцы взяли их в плен и сразу отвезли в Донецк», — сообщила она в интервью «Громадському радио» 23 июня 2016 г. Летом говорилось, что Безъязыков был освобожден из плена в результате трудной оперативной работы и оперативных действий, так как его содержали не в СИЗО либо бывшем помещении донецкого, а в другом месте.