В него были внесены расходные материалы, предметы для личного пользования пациентов, а еще высокотехнологичное оборудование и протезы, среди которых — дефибрилляторы, некоторые виды томографов и грудные силиконовые импланты. С копией документа, который еще не размещен, ознакомился РБК, а его подлинность подтвердил источник в аппарате руководства. В частности, сейчас он содержит 128 названий, в то время как в конце зимы текущего 2016 года в нем находились только 46.
В Кремле расширение списка медизделий не обсуждалось.
Руководство расширило запрещенный список импортных медицинских изделий практически в три раза. Коммерческий рынок ограничения не затрагивают. В проекте было приблизительно на 20 медизделий больше, чем в утвержденном варианте. В итоговый документ презервативы не включили. Тогда в руководстве объявляли, что его введение «будет содействовать развитию отечественного производства медицинских изделий». В список также включены предметы для личного применения пациентов: костыли и ходунки.
Отграничения распространяются также на высокотехнологичное оборудование и протезы: дефибрилляторы, некоторые виды томографов, грудные силиконовые импланты, указывает РБК. Русская отрасль «за» За расширение списка выступала ассоциация российских учреждений врачебной индустрии «Росмедпром».
По информации на текущий момент ассоциации, после принятия первого списка в середине зимы нынешнего года доля медицинских изделий русского производства на рынке подросла на 2 процента. 28 ноября ее председатель Юрий Калинин написал письмо Дворковичу с просьбой ускорить этот процесс. «Это безоговорочно обычная мера поддержки локального рынка, это вопрос обеспечения национальной безопасности, это мера, которую руководство проводит и в отношении медицинских изделий, и в отношении лекарственных средств».
В Минпромторге, Федеральной антимонопольной службе и Министерстве здравоохранения пока отказались объяснять новшества.