ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, Ленинградская область) в начале рабочей недели сообщил ФГУП «Росморпорт» дизель-электрический ледокол проекта 21900 М «Новороссийск». Приёмный акт подписан в северной столице, передает morning-news.ru.
«Уже сейчас ледокол готов к работе. С самого начала января он выходит в море для выполнения ледовых операций», — проинформировал в процессе церемонии подписания генеральный руководитель ВСЗ Александр Соловьев.
«Новороссийск» стал 3-м ледоколом, построенным ВСЗ по договору 2012 года с Федеральным агентством морского и речного транспорта и «Росморпортом».
Местом работы «Новороссийска» будет Арктика.
«Новороссийск» создан с употреблением ведущих технологий и способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Ледокол предназначается для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки, помощи судам, терпящим бедствие, и транспортировки грузов.
Головной ледокол проекта 21900 М «Владивосток» был передан Росморпорту осенью 2015 года, 2-ой ледокол «Мурманск» — в начале зимы 2015 года.
Длина корабля равна 119,8 метра, ширина 27,5 метра.
Технические данные судна: длина — 119,8 м; ширина — 27,5 м; осадка — 8,5 м; скорость хода на чистой воде — 17 узлов. В настоящий момент суда данного проекта являются самыми сильными дизель-электрическими ледоколами.