Роскомнадзор и Mail.ru Group разработают метод эффективного поиска материалов о суициде

Готовится к выпуску общий проект Роскомнадзора и Mail.Ru Group по выявлению материалов в web-сети интернет, содействующих суицидальному мышлению пользователей. Об этом проинформировал Роскомнадзор по результатам совещания отраслевой рабочей группы под председательством руководителя ведомства Александра Жарова. При всем этом холдинг отделяет представление пропаганды суицида от сведений об обстоятельствах, которые привели к смерти человека, и «черного юмора».

Роскомнадзор вместе с Mail.ru Group и заинтересованными ведомствами разработают научную методику для проведения оперативного мониторинга и выявления материалов и сообществ, приуроченных самоубийствам.

Главными сложностями в разработке такой методики являются большой объем материала, особый сленг и закрытие группы о суицидах, а еще засоренность смыслового поля, которое включает черный юмор и надежно вошедшие в язык сетевого общения выражения. Эту деятельность ведут либо волонтеры, либо администрация интернет-ресурсов по собственной инициативе.

С 2012 года, когда ведомство занялось решением вопроса о суицидальных сообществах, на горячую линию Роскомнадзора поступило не менее 43 тыс. обращений жителей и социальных компаний по проблеме пропаганды самоубийств в глобальной паутине. По представленным РКН данным, в иностранных медиа прослеживается рост суицидальных материалов на видеохостинге YouTube.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн