По достоверным располагаемым данным следствия, 8 августа 2015-ого года вертолет Ми-8Т, эксплуатируемый АО «Авиакомпания „Восток“, исполнял коммерческий рейс по доставке туристов (руководство и работники „ВТБ Лизинг“, входящего в группу ВТБ) к месту отдыха по маршруту Хабаровск — посадочная площадка поселка им. Полины Осипенко — бухта Онгачан (в район Шантарского архипелага) и в обратном направлении».
В Хабаровском крае перед судом предстанет командир вертолёта Ми-8Т Сергей Ошлаков, допустивший крушение судна в районе Шантарского архипелага.
Обвинение в несоблюдении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть 2-х и не менее лиц, было предъявлено командиру воздушного судна по итогам расследования уголовного дела, которое продолжалось больше года.
Из пункта назначения вертолет вылет в 12.30 по здешнему времени. По его вине погибли 5 человек. На его борту находились 13 пассажиров и трое членов экипажа.
Вертолет дозаправился в районе имени Полины Осипенко и, невзирая на плохую погоду в Охотском море, полетел дальше.
В процессе предварительного расследования изготовлен большой объем следственных и иных процессуальных действий. Он не выдержал безопасную высоту и скорость, что привело к крушению вертолета. Вместо данного он продолжил полет при плохой видимости на высоте наименее 100 метров над водой со скоростью 40 километров в час. На начальном этапе с привлечением водолазов из воды подняты и осмотрены тела погибших, их личные вещи, со дна Охотского моря поднят фюзеляж вертолета и его хвостовая балка, отсеченная винтом.
В процессе следствия обвиняемый виновным себя не признал, в содеянном не раскаялся.
«Уголовное дело направлено в Тугуро-Чумиканский районный суд для рассмотрения по существу», — говорится в заявлении.Кроме того, на борту отсутствовали спасательные жилеты.