Затем фонд дает допуск на строительство дома — фирме застройщику. Вроде бы здравая идея, ведь суть предложения сводилась к тому, чтобы из этого фонда достраивать дома дольщиков, если сама строительная компания не сможет этого сделать либо обанкротится.
Камнем преткновения стал так называемый компенсационный фонд, который по плану создателей законодательного проекта должен собирать деньги с застройщиков и возмещать их дольщикам в случае банкротства строительной компании. За развитием ситуации несомненно будут следить и социальные организации.
Проанализировав представленный документ, специалисты увидели в нем не только лишь противоречия статей друг другу, однако и некоторые противоречия гражданскому кодексу и бюджетной политике.
Однако главное в другом: документ описывал простую процедуру… рейдерства, при этом рейдером выступало бы целое министерство. Как? К примеру, девелопер вознамерился построить дом с использование долевого участия: документы будут утверждены компенсационным фондом только в том случае, если в фонд будут перечислен 1% от общей стоимости долевых договоров. Однако как только у строительной компании бывает накладка- подрядчик оставил без стройматериалов, банк не дал кредит, то они идут в арбитраж.
Закрывая глаза на нестыковки, противоречия Гражданскому кодексу и одних положений другим, оказалось, что руководство нового фонда получало огромные инструменты давления. Затем, под управлением фонда недвижимость достраивается. А дольщикам возвратят вложенные средства либо квартиры. Однако если он возьмут деньги, то теряют права на недвижимость.
Однако и на этом не прекращаются чудеса. Формально оценка регулирующего влияния проходится в настоящее время и идёт в рабочем порядке и закончится 15 декабря. И любой желающий может принять участие в обсуждении документа… И, что удивительно, текст, отправленный из руководства в Государственную думу и текст, размещённый для ОРВ это… различные тексты, проходящие под одним и тем же названием, номером документа.
Ситуация, конечно, не осталась без внимания общественности, которая поднимала звук и требовала защиты предпринимателей.
Удивительно и то, что «Деловая Россия», вначале выступавшая против поправок как бьющих по бизнесу, сейчас выступает за этот проект. И фонд начнет действовать с 1 января предстоящего года. Но благие намерения защитить дольщиков от недобросовестных девелоперов могут привести к тому, что ситуацией могут пользоваться рейдеры, отнимая строящиеся объекты. В случае появления у строительной компании сложностей, вырисовывается путь в арбитраж, а у крупного застройщика арбитражей может быть много. Что будет с ценами на недвижимость? Ответственным ведомством было назначено Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации, а персонально ответственным — его руководитель, Михаил Мень. А самое главное то, что от разрешения данной проблемной ситуации зависит и деловой климат в РФ, и будущее страны как правового государства.