Когда годом ранее начала работать система оплаты проезда большегрузных авто по федеральным автодорогам «Платон», многие автовладельцы были шокированы и самой мыслью платного проезда, и величиной тарифа (1,53 руб. за километр).
Так, в 2017 дальнобойщики за проезд одного километра будут вынуждены платить чуть не менее 3 рублей вместо 1,5 рублей.
А повышение цен на потребительские товары, вызванное повышением себестоимости их транспортировки, которым так любят запугивать граждан России противники «Платона», оказалось мифом. Себестоимость транспортировки подросла за время функционирования системы всего на 0,2%, и это почти никак не сказалось на стоимости товаров, что показали многочисленные замеры по всей стране. За прошедший год себестоимость перевозок подросла на 0,2% (что, кстати, абсолютно не означает роковой роли «Платона»), однако при этом цены на потребительские товары по всем группам остались на уровне прогнозируемой инфляции, т. е. увеличились не не менее чем на 5,5-5,7%.
Также противники системы не устают повторять о тяжелой нагрузке, которая ложится на плечи автоперевозчиков. К примеру, в период с января месяца по октябрь 2015 г, когда система еще не была внедрена, грузоперевозки упали на 8%, а за такой же промежуток времени в 2016 г. (после введения «Платона») этот показатель вырос на 1,8%. На данный момент 70 процентов всего транспортного рынка Российской Федерации составляют именно автоперевозки.
В заключение доктор финансовых наук подчеркнул, что в действительности пониженный тариф, который будет действовать вплоть до конца зимы последующего года, не являлся никакой проверкой, просто руководство решило сделать уступку псевдопротестующим.