Национальный банк Украины продлил все действующие временные ограничения на денежно-кредитном и валютном рынках из-за наличия рисков для ценовой и финансовой стабильности.
Среди существующих ограничений можно назвать обязательную реализацию поступлений в иностранной валюте в пользу юр. лиц в количестве 65%, ограничение сроков бронирования гривни для покупки иностранной валюты в один день и другие.
Как отмечают в Нацбанке, ограничения продлены ввиду того, что в первую очередь усилились риски для достижения цели по инфляции. «Возросла неопределенность в результате усиления политической напряженности».
Об этом сказали в пресс-центре НБУ.
В НБУ подчеркнули, что в дальнейшем, в случае уменьшения указанных рисков и при наличии позитивных предпосылок на денежно-кредитном и валютном рынках и в украинской экономике в общем, Национальный банк планирует продолжить поэтапно смягчать временные ограничения. Этот процесс будет проходить в соответствии с представленной с самого начала декабря 2015-го года концепции обновленной модели денежного регулирования, а еще дорожной карты по ее внедрению, уточняет Нацбанк.
Национальный банк сохранил действующие ограничения на денежно-кредитном и валютном рынках, сообщается в заявлении регулятора.
«Принимая решение об ослаблении определенных требований, Национальный банк ориентируется не на сроки соответствующей временной распоряжения, а на наличие надлежащих предпосылок».
Исключение сделано для 2-х ограничений — срока возврата валютной выручки и норматива ее обязательной продажи, так как максимальный срок действия этих ограничений в 6 месяцев установлен законодательно. «Другими словами это распоряжение будет действовать до момента отмены последнего из антикризисных ограничений», — сообщается в заявлении регулятора.
Действие основных ограничений продлевалось уже пару раз, но в начале лета НБУ смягчил требование продажи валютной выручки снизив норму до 65 процентов с 75 процентов, а еще удвоил разрешенную сумму покупки наличности.
Заместитель руководителя государственного банка Олег Чурий объяснил, что решение регулятора оставить в силе действующие ограничения связаны с усилением инфляционных рисков и неопределенности, вызванной политической напряженностью.