Таким образом, РЖД проиндексирует грузовые тарифы на 6%, из которых 4% составит приблизительно компенсация инфляционных потерь, а 2% - целевая надбавка на капремонты.
В целом железнодорожное ведомство рассчитывает выручить от прибавки 23,6 млрд руб. Специалист полагает, не менее оптимальным было бы использовать дополнительный заработок на ремонты объектов, работы на которых были начаты, однако не окончены.
Руководство РФ в свою очередь поддержало предложение Минтранса установить на 2017-й год дополнительную общую целевую надбавку на исполненье полноценного ремонта пути до 2% при базовой индексации грузовых тарифов на 4%. Но индексировать тарифы для пассажиров не стали, так как покрытие убытков по данной статье гарантирует государственная казна.
Решение об индексации грузовых тарифов для ОАО РЖД на будущий 2017 было принципиально принято на совещании у премьера 2 декабря (см. «Ъ» от 7 декабря). Монополия получит 4% базовой индексации плюс еще 2% на капремонт объектов, указанных ОАО РЖД, целевое расходование средств будет аудировать правительственная комиссия по транспорту. «Также ФАС сократила возможность ОАО „Российские железные дороги“ увеличивать тарифы в рамках „ценового коридора“ — с „+13,4%“ до „+10%“». Это даст возможность снабжать средствами практически 65,5% капремонта инфраструктуры.
«Дополнительная целевая надбавка к тарифам РЖД на транспортировку грузов установлена в объеме 2% сроком на 1 год. Надбавка имеет целевое назначение на финансирование капитальных ремонтов инфраструктуры, что даст возможность уменьшить накопленные за последние годы „недоремонты“, — говорится в заявлении». Либо за ее счет можно было бы профинансировать дешевые работы по оснащению приграничных станций и пограничных постов системами автоматики и телеметрии, что способствовало бы развитию экспорта. «Однако ничего данного нет».