Крупнейшее украинское авиастроительное предприятие «Антонов» намерено запустить серийное производство самолетов, отказавшись при всем этом от использования русских деталей, сообщает информационный портал Лига.нет.
По утверждению представителя «Антонова», компании нужны $77,5 млн, чтобы закупить за рубежом комплектующие, которые до этого покупались в РФ. Остальная часть суммы требуется для увеличения производственных мощностей.
При всем этом он пообещал отыскать деньги на запуск серийного производства самолетов.
По утверждению руководителя УАК Михаила Гвоздева, уже существует имидж нового самолета без русских комплектующих и понятно, как «рентабельно его произвести». Однако вопросы не только лишь с производством — для поддержки спроса на украинские самолеты требуется сделать специальную лизинговую компанию. Однако ни один клиент не купит самолет, если в данном не будет заинтересовано государство.«За последние 10 лет ни один самолет не создан с доходностью», — сообщил президент корпорации «Украинская авиастроительная компания» (УАК) Михаил Гвоздев.
Так, за минувшие 5 лет предприятие произвело и продало всего 16 самолетов: шесть Ан-32, 4 -Ан-148, кроме этого шесть Ан-158.
На встрече руководство «Антонов» обратилось к председателю правительства с просьбой посодействовать предприятию, информирует morning-news.ru. Также планируется проведение масштабной модернизации производственных мощностей с целью последующего серийного производства по трем программам.
«Антонов» рассчитывает получить госзаказ на закупку самолетов для госструктур. На данный момент у компании есть договор с Минобороны на строительство 3-х модификаций Ан-148.
Премьер Украины пообещал, что уже зимой будет принято распоряжение по развитию и помощи авиапрома. Программа импортозамещения русских компонентов началась еще в 2015-ом и должна закончиться в последующем 2017 г с привлечением поставщиков из Европы, Канады и США, среди них выделяют американскую Honeywell, канадские CMC Electronics и Pratt & Whitney. Сообщается о программе развития авиации в военном и гражданском секторах. «Речь идет о программе развития авиации в военном и гражданском секторах, — обозначил он. Это должен быть комплекс мер, адресованный на запуск серийного производства», — подчеркнул премьер.
Гройсман пообещал, что руководство Украинского государства примет распоряжения о выделении денежных средств в середине зимы.