Накануне в Министерстве инфраструктуры Украины состоялся круглый стол о перспективах развития электротранспорта в государстве с участием Омеляна, уполномченных социальных компаний, уполномоченных украинского автомобильного бизнеса и научно-исследовательских институтов.
«Я искренне верю, что электромобили — это будущее Украины».
«Я непоколебимо верю, что данная ниша рынка уже создана, это совершенно точно будущее, и у нас есть большие шансы занять свою долю рынка, так как стартовые условия у всех однообразные». Мы сплотили вокруг себя и Министерство энергетики и угля, и Министерство экологии.
«Я прогнозирую, что развитие электрокаров в Украинском государстве будет идти нереально высокими темпами…» Как сообщал morning-news.ru, по состоянию на август Государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») провело ямочный ремонт на 44 тысячах километров дорог Украины, что составило 60% от всего объема. Их ежегодный прирост составляет 13,2%, доля в продажах — 0,7%.
В презентации министра содержатся предложения до 1 января 2021 года освободить ввоз электромобилей от уплаты НДС, что понизит стоимость электрокара на 16,8%; освободить от уплаты регистрационного сбора в ПФ при первой регистрации до 1 января 2021 года (еще минус 4,8% стоимости) и до той же даты — освободить от уплаты акциза, что понизит стоимость авто на EUR109.
«Целью для Украины является доля продаж электромобилей среди иных авто — 15% уже в 2020 г., а еще собственное производство электрокаров», — сообщается в заявлении. Ради достижения этой цели даже предлагается ряд радикальных новшеств — отмена акцизов и НДС при закупке электромобилей, введение налоговых льгот при начислении налога на прибыль при продаже электромобилей, и даже выделение государственных грантов на покупку электрокаров.
Среди ТОП-10 разработчиков, прихода которых в дальнейшем при указанных условиях ждет министр, значатся: Тоёта, GM, Fiat, Suzuki, Hyundai, Honda, Nissan, Ford, Volkswagen, PSA Пежо Ситроэн.