МЭРТ желает вводить спецпошлины на автомобиле из ЕС для поддержки отечественного производителя

«Целью применения указанного механизма особых мер является поддержка отечественной ветви легкового автомобилестроения в итоге постепенного сокращения ставок ввозной пошлины на легковые автомобили происхождением из ЕС (на большинство видов на протяжении 10 лет с 10% до 0%)», — сказано в сообщении.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте украинского министерства.

Как проинформировал на собственной странице в фейсбук генеральный руководитель ассоциации автоимпортеров ВААИД Олег Назаренко, «Кабмин готовит проект решения, с помощью которого он может самостоятельно (без парламента) увеличивать ввозную пошлину на импорт легковых машин из ЕС». МЭРТ предлагает вернуть пошлину до уровня 10% при наличии 3-х условий: если годовой объем импорта легковушек из ЕС доходит 45 тыс. единиц, а его доля на внутреннем рынке превосходит 20%; если объем импорта из ЕС за последние 12 месяцев превысит объем всех первичных регистраций легковушек за этот же период; если это наносит вред отечественным автозаводам.

«Все мы знаем, что импорт авто с ЕС уже в течении следующего года превысил 45 тыс.единиц; этот импорт не только лишь по меньшей мере 20% доли авторынка, а более 50%».

Как отмечается, целью применения указанного механизма особых мер является поддержка отечественной ветви легкового автомобилестроения в итоге постепенного сокращения ставок ввозной пошлины на легковые автомобили происхождением из ЕС (на большинство видов на протяжении 10 лет с 10% до 0%).

В Минэкономики подчеркивают, что механизм использования особых мероприятий может быть использован на протяжении периода от 2 до 15 лет действия Соглашения об ассоциации между Украинским государством и ЕС (не применялся на протяжении первого года).

«Сегодня СМИ и социальные сети взволновала новость о ввозной пошлине на легковые автомобили с ЕС».

Полномочия по принятию решений по применению особых мер возлагаются на Межведомственную комиссию по международной торговле, как орган, осуществляющий оперативное государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в государстве Украина.

Как говорилось, летом 2015-го вступили в действие изменения в налоговый кодекс, которыми были уменьшены ставки акцизов на подержанные иномарки. На текущий момент она принадлежит его бизнес-партнеру Олегу (Свинарчуку) Гладковскому — первому заместителю секретаря СНБОУ, под контролем которого находится концерн «Укроборонпром».

«Запорожский автомобильный завод» Тариэла Васадзе также собирает завезенные из других стран авто.

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео 365 онлайн