Взыскатели вооружают кредитные организации методами, которые дозволят фактически нейтрализовать строгие требования, констатируют «Известия». Как пишет «Российская газета», новое подразделение будет принимать жалобы на всех, кто перестарался при взыскании долгов. «"Список коллекторских компаний будет вести государственная служба судебных приставов («"). В законе прописано несколько видов взаимодействия с заемщиком — личные встречи, письменные переговоры и отправка разных сообщений, которые регламентированы по времени и частоте, но при заключении дополнительного соглашения коллектор сможет не обращать внимание на ограничения. Ответом государственной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) на законодательное новшество стала подготовка рекомендация для кредиторов изменить кредитные договоры, чтобы коллекторы могли обойти требования закона. Однако практически все ограничения коллекторы отыскали способ обойти абсолютно легитимным методом, довольно только получить соглашение заемщика на общение с взыскателями на их условиях.
НАПКА, в частности, советует заблаговременно подписать с покупателями дополнительные соглашения, позволяющие коллекторам в случае просрочки общаться с ними по собственному усмотрению. Юристы отмечают, что рекомендации составлены с соблюдением всех норм закона, но люди в следствии этого будут поставлены перед выбором — либо подписывать предложенные документы, либо остаться без кредита.