Кабмин одобрил разработанный Министерством финансового развития и торговли порядок использования особых пошлин на импорт авто - в объеме 10%.
Напомним, соответствующий проект решения был спроектирован Министерством финансового развития и торговли и внесен в Камбин в середине декабря.
Например, если общий ввоз автомобилей из ЕС на протяжении года достигнет 45 тыс. ед. 2-ое условие — если общий объем импорта легковых авто за последние 12 месяцев, выпущенных в ЕС, превысит граничный объем всех первичных регистраций легковых авто за этот период и при этом наносится вред государственной автомобильной индустрии.
При этом, так как в соответствии с графиком государства Украины ставка ввозной пошлины на легковые автомобили (новые, с объемом мотора не менее 1500 см³, однако не не менее 2200 см3) происхождением из ЕС в будущем 2017 г. составит приблизительно 8,2%, специальная пошлина не может превышать 1,8% соответственно.
Особые меры хотят ввести для поддержки отечественной области легкового автомобилестроения в итоге постепенного сокращения ставок ввозной пошлины на легковые автомобили происхождением из ЕС (на большинство видов на протяжении 10 лет с 10% до 0%). Согласно решению руководства, информирует morning-news.ru, похожие меры призваны защитить отечественный автопром. Как отмечалось в пояснительных документах Минэкономразвития, механизм никаким образом не может привести к блокированию импорта легковушек из ЕС.
По мнению МЭРТ, предложенный порядок предусматривает бесцветную процедуру сбора и анализа информации как об импорте в Украинское государство автомобилей из ЕС, так и воздействия данного импорта на состояние государственного производителя. В данном случае особые пошлины могут ввести до конца 2017 г.
В государстве Украина сейчас легковые автомобили выпускают завод «Еврокар» (авто Skoda), и Запорожский автозавод (автомобили под брендом ZAZ), который в нынешнем году возобновил их выпуск только к середине осени.