Новое дело было заведено на российское представительство «Эппл рус» после жалобы пользователя iPhone Дмитрия Петрова.
Согласно жалобе пользователя, в Российской Федерации никто не может чинить iPhone без разрешения Apple, но компания не поставляет комплектующие для ремонта дисплеев.
Первопричиной обращения Петрова в ФАС стал отказ авторизованного сервисного центра Apple отремонтировать его iPhone SE. Автор жалобы обозначил, что, когда гаджет нужно было чинить, ему предложили вариант полной замены устройства с доплатой не менее 50% от стоимости нового телефона.
Если вина «Эппл рус» будет подтверждена, компании угрожает штраф в объеме от 300 тыс. до млн руб. Вместо ремонта «Apple фактически навязывает покупку нового аппарата со скидкой по цене, которая превосходит стоимость замены экрана iPhone». Так, в США заменить стекло стоит $129 (или чуть больше 8000 руб.), отмечает Петров.
На данный момент антимонопольная служба уже расследует дело в отношении Apple. И это при том, что Apple не поставляет детали для ремонта дисплеев. По закону производитель должен обеспечить использование продукта на протяжении 10-ти лет, что предполагает поставку деталей.
Андрей Кашеваров, зампредседатель ФАС, подтвердил эту информацию для издания.
В ФАС не стали открывать детали дела, однако подчеркнули, что если злоупотребление доминирующим положением подтвердится, то главе «Эппл рус» угрожает штраф на сумму от 15 до 20 тыс. руб. Придется также устранить выявленные нарушения в установленные сроки.
До этого Петров, в связи с данным случаем. подавал иск в Басманный суд столицы, где его отклонили. Ремонт же реален только в том случае, если россиские сервисные центры будут снабжать комплектующими.
Отметим, что на рассмотрении антимонопольного ведомства на данный момент находится очередное дело, открытое в отношении североамериканской компании.