В частности, у Чехии, Греции и Литвы в государственном законодательстве вообще-то не существует положений, на основе которых автоконцерны, нарушающие экологические нормы, можно было бы привлечь к ответственности. Он указал, что ФРГ — единственная страна в ЕС, разработавшая каталог мер по борьбе с манипулированием данными о выхлопе.
ЕС подал судебный иск против Англии, Германии, Испании и Люксембурга, не использования штрафных санкций в отношении компании Фольксваген. Власти Германии обвиняются в том, что недостаточно контролировали действия VW.
По располагаемым достоверным сведениям издания Deutsche Welle, Брюссель осуждает руководство ФРГ в том, что он не наказал автомобильный концерн Volkswagen за манипулирование данными о выбросах, которые вырабатывают автомобили. В этом случае, Германия нарушила европейские правовые нормы. Остальные страны, в том числе Чехия, Литва и Греция, в связи со скандалом даже не рассматривали возможность введения штрафов в отношении Фольксваген. Также Германию обвиняют в том, что Брюсселю не была представлена информация о изучении на общегосударственном уровне. Также руководство страны договорилось со всеми компаниями, выпускающими подпавшие под подозрение автомобили, отозвать такие машины. По законам европейского союза, использование приборов, маскирующих завышенный объём выхлопов, строго воспрещено. По мнению ЕК, так нарушается закон ЕС от 2007 г.: общенациональные транспортные регуляторы и министерства должны следить, чтобы автопроизводители не использовали неисправные приборы.
Сообщается, что европейская комиссия начала расследование в отношении этих стран на основании того, что они пренебрегали правила ЕС относительно согласия типа авто. В частности, у Чехии, Греции и Литвы в национальном законодательстве вообще-то говоря не существует положений, на основе которых автоконцерны, нарушающие экологические нормы, можно было бы привлечь к ответственности. Европейская комиссия считает такое положение дел возмутительным и хочет наказать входящие в ЕС страны, не желающие давать ход дизельгейту.
Сейчас еврокомиссары дали означенным странам два месяца на то, чтобы все-таки определиться с тем, как они будут подвергать наказанию Фольксваген за его «злодеяния», а если для этого нет подходящих законов — принять такие законы мгновенно.
Отмечается, что если реакции не последует, Еврокомиссия вправе начать разбирательство в Европейском суде в Люксембурге.