По утверждению Шелестова, детективы НАБУ пришли в кабинет № 401 в ночь на 14 декабря, с разрешением на обыск.
«У одного человека не может ни в рабочем кабинете, ни в любом другом помещении произвольно ночью проводиться обыск по уголовному делу, к которому этот человек не имеет никакого отношения», — говорит Александр Шелестов, член ЦИК.
Член ЦИК настаивает, что на дверях кабинета № 401 даже расположена табличка с указанием его фамилии, имени, отчества и должности. Член Центризбиркома Александр Шелестов возмущен обыском у себя в кабинете и просит генерального прокурора разобраться в ситуации. При всем этом указанный обыск проведен в период с 23 ч. 12 мин. «14 декабря текущего года», — говорится в оповещении.
13 декабря стало известно, что главе ЦИК Михаилу Охендовскому вручили извещение о сомнении прямо в аэропорту «Борисполь».
Шелестов указывает на то, что данную информацию сотрудникам НАБУ озвучил управляющий секретариата ЦИК, и она еще до этого была им известна при проведении иных процессуальных действий в многоэтажном здании Центризбиркома.
«При таковых обстоятельствах действия старшего детектива НАБУ и обвинителя САП по подготовке ходатайства и внесению его в суд в случае неверного указания в ходатайстве недостоверных сведений свидетельствуют о допущении ими служебной халатности, а в случае умышленного совершения таковых действий — служебного подлога, за что частью первой статьи 366 и частью первой статьи 367 Уголовного кодекса Украины предусмотрена уголовная ответственность», — подчеркнули в Центризбиркоме.
Шелестов также обозначил, что в процессе проведения обыска у него в кабинете лежали документы, содержащие конфиденциальную информацию о нем и членах его семьи.
Следовательно, член ЦИК обратился к Луценко с просьбой внести на основании его заявления сведения в Единый список досудебных расследований и по указанным в нем фактам неотложно начать досудебное расследование.