ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (ЗИТ) по поручению Минтранса разработал методику идентификации беспилотных летательных аппаратов массой от 250 грамм до 30 кг.
Как отмечается, динамичная RFID-метка представляет собой микротранспондер, на котором записана информация о дроне и его владельце.
По предварительным сведениям издания, в качестве номерного знака на дрон будут ставить активную RFID-метку, которая даст возможность считывать информацию о беспилотнике и его владельце на расстоянии до 300 метров. Таким образом, как ожидается, БПЛА можно будет опознать (разумеется, при наличии чипа RFID на борту) в случае нарушения им зоны безопасного полёта либо при проникновении на закрытую территорию. Ее размер пока не определён — предположительно, он составит приблизительно 200-300 руб. Распространять номерные знаки планируется через центры оказания госуслуг, торговые сети и салоны сотовых операторов.
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (ЗИТ) разработало методику идентификации малых беспилотников, которые в 2016 г. необходимо будет ставить на учет, пишут morning-news.ru. Процедуру подачи заявления о постановке дрона на учет в ЗИТ еще дорабатывают.
Процесс постановки БПЛА весом до 30 кг на учет (равно как и количество дней со дня покупки, на протяжении которых нужно будет ставить дрон на учет) будет окончательно утвержден постановлением руководства, проект которого был спроектирован в Минтрансе. В сопоставлении с регистрацией гражданских воздушных судов процедура будет носить упрощенный характер. Так собственник техники, например, может быть отстранен от управления ею из-за судимости за общественно опасные деяния либо привязанности к наркотикам. Таким образом, запускать дроны будет не проще, чем обладать гражданским оружием либо управлять автомобилем. Как это будет делаться — вопрос пока открытый.