Они объясняют такие тенденции просто — население пробует поднять эффективность сокращающихся расходов.
«Это и отражает падение средней суммы чека», — говорит она.Что касается числа платежных операций в этом сегменте, то оно осталось на уровне 2-го полугодия 2015 года. «В условиях, когда зарплаты в ряде секторов не растут, люди, конечно, потребляют по меньшей мере дешевые товары либо товары как минимум низкого качества». Напомним, за первое полугодие настоящие располагаемые доходы населения страны упали, по последним достоверным данным Росстата, практически на 5% в годовом выражении. Инфляция же по результатам июня текущего года в сопоставлении с июнем 2015-го увеличилась на 7,5%. Время на пересмотр затрат у граждан России было, ведь настоящие заработки падают уже два года, отмечает босс по исследованиям и аналитике Промсвязьбанка Николай Кащеев. — Это очень глубочайшая просадка.
Популярность ресторанов фастфуда в 2016-ом, согласно подсчетам банка «Русский стандарт», подросла сразу на 37%. С одной стороны, компании вводят как минимум гибкие тарифы. С другой — многие из них имеют приложения, которые позволяют расплатиться картой. Например, в столице с ужесточением правил парковки многим любителям автомобилей проще пользоваться такси, чем пытаться как-то приткнуть машину в городе. Кроме того, такси не воспринимается как элитный вид транспорта, считают в «Русском Стандарте». Непредвиденным на этом фоне стал бурный рост закупок в глобальной сети магазинов беспошлинной торговли. Эксперты объясняют это не тем, что люди стали менее посещать бары — просто они начали подходить к выбору напитков более экономично, выбирая более недорогие марки. До этого же его резкие скачки сперва отыгрывались на товарах в магазинах duty free. При всем этом количество трансакций осталось постоянным.