Савеловский, Белорусский и Ярославский вокзалы удалось разгрузить за счет запуска Московского центрального кольца.
К примеру, на Яросласком вокзале пассажиров в будни стало на 7% меньше. Это связано с тем, что с вводом МЦК городским жителям сейчас не приходится доезжать до вокзалом, чтобы попасть в метро. Например те, кто перемещается по Ярославскому направлению, могут пересесть с на станцию МЦК Ростокино с пригородной платформы Северянин; по Савеловскому направлению — на Окружную; по Белорусскому направлению — на станции Шелепиха и Деловой Центр. Например, станция «Комсомольская» кольцевая разгрузилась практически на 14%, «Белорусская» кольцевая и «Савёловская» — приблизительно на 5%. Также пассажиры Белорусского направления могут пересесть с платформы Тестовская на станции МЦК Шелепиха и Деловой Центр, что дает возможность им сэкономить время в пути, не растрачивая его на дорогу до вокзала.
Если в 2015 «Комсомольской» в среднем пользовались практически 198 тыс. жителей столицы в день, то в 2016-ом после запуска МЦК пассажиропоток снизился до 187 тысяч.
Пассажиропоток уменьшился и на станциях метро, которые прилегают к железнодорожным вокзалам. По последним данным, разгрузка станции «Комсомольская» (кольцевая) составила практически 14%, «Белорусской» (кольцевой) и «Савеловской» — приблизительно 5%. В 2017—2018 годах планируется приблизить часть платформ к кольцу, а кроме этого соединить их надземными и подземными переходами.
«Фактически с первых дней работы МЦК вышло на показатели транспортировки пассажиров, достигнуть которых планировалось только через год», — заключил он.На данный момент введено 29 из них, еще две — Зорге и Панфиловская — примут пассажиров в ближайшие недели.