В любом восьмом магазине РФ реализуют контрафактные сигареты

В РФ каждая восьмая точка традиционного формата торговли (к ним относятся магазины несетевой розницы, торговые павильоны, розничные рынка) наряду с законной табачной продукцией реализует нелегальные сигареты, передает Infoline по результатам проведенного анализа рынка.

Каждая восьмая точка традиционного формата торговли (киоски, рынки, ярмарки) в Российской Федерации реализует контрафактные табачные изделия вместе с легальными. 3-е место антирейтинга заняли торговые павильоны (16,2%), а 4-ое - прилавочные магазины (8,5%).

«По нашим подсчетам, с учетом высокой степени проникновения незаконной продукции в легальные розничные каналы только через обычные форматы торговли в 2016 может быть реализовано не менее 12 млрд сигарет, имеющих нелегальное происхождение», — обозначил генеральный руководитель «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Сетевые магазины находятся под большим контролем, поэтому там нелегальная продукция фактически не представлена, отмечает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров.

По последним предварительным данным InfoLine, на начало июля 2016 г. в РФ работало 335,3 тысячи объектов традиционной торговли. По располагаемой достоверной информации компании, больше всего контрабандных сигарет продается в Северо-Западном округе — 15,8%.

После законодательных ограничений торговли сигаретами и пивом пользователи переориентировались на их покупку в актуальных на сегодняшний день форматах. «При текущем уровне контроля за незаконным оборотом сигарет сохранение ценового преимущества для контрабандной продукции из стран ЕАСЭ будет содействовать ее последующему проникновению в легальные розничные каналы, в том числе в небольшие магазины современного формата в регионах». Также замечена тенденция, что в крупных городах ситуация с торговлей незаконной табачной продукции находится на не менее худшем уровне, чем в маленьких городах.

Легальная продукция русских фабрик не может соперничать с контрабандой и контрафактом, в то время как производители и розница вынуждены реагировать на увеличение спроса на дешевые сигареты, отмечает вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в РФ Сергей Киселев. Вероятные потери бюджета InfoLine оценил не менее чем в 20 млрд рублей (из них 17 млрд рублей придутся на потери от неуплаты акциза).

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео hd онлайн