В ФАС изданию подтвердили этот рубеж индексации, РЖД не прокомментировали информацию для прессы.
Стоит обозначить, что с самого начала 2016 г. тарифы на платцкарт и общие вагоны также были повышены на 4% к уровню 2015 года.
В публикации также сообщается, что в случае, если тарифы будут проиндексированы ниже планируемого, РЖД потребуется компенсация. По данной позиции допущена возможность роста в пределах 8% в последующем году с возвратом к 4% в 2018-м.
ФАС предложила проект указа по индексации тарифов ОАО РЖД на ближайшие три года: рост ставок в любом году не превысит 4%.
Но в Минэкономики считают правильным сохранить текущий уровень прибавки, определив ее параметры по результатам переговоров с компанией и ведомствами. В нынешнем 2016 г. ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. Другим методом станут экспортные прибавки.
Восполнить снижение индексации РЖД придется за счет тарифного коридора (право монополии увеличивать тариф ФАС в пределах 13,4% или снижать ставку до 25%), добавляет издание. Руководство еще не определилось с позицией по этому вопросу, уточнил он.
Как сообщил руководитель антимонопольной службы, в течении следующего года будет возможность приобрести билеты на поезд в СВ и купе ниже на 15% (с 1 по 18 февраля), а еще на 10% (с 1 по 31 января и с 9 марта по 28 апреля). Об этом проинформировал руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. По его словам, индексация в 4% для грузоотправителей — лучший вариант при отсутствии допиндексации зимой и без точечных изменений в прейскуранте 10-01.