Различные источники называют величины до 44 процентов, однако даже это не компенсировало темпов девальвации рубля. На 10% подорожала Шкода. В автоконцернах готовятся к скачку цен и жалуются также на ценное внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС: так, на АвтоВАЗе предупредили, что из-за этого подорожает ряд бюджетных моделей компании.
Цены на автомобили в новом году возрастут из-за недорогого рубля, выяснил «Коммерсантъ». Более безумно - на 10-11 процентов — подорожала продукция японских Мазда и Тоёта. Форд подорожал приблизительно на 9%, Хюндай и Кия на 7-8%, Nissan, Митцубиси и VW на 7%, Рено и Лада - 4-5%. На 10% подросла цена на автомобили Шкода, а Форд возрос в цене на 9%.
По последней достоверной информации издания, повышение стоимости составит не менее 4-5%, однако, все-таки возможно, производители будут более осторожными, так как зимний сезон всегда является периодом затишья на русском рынке автомобилей.
Источники издания сообщают о том, что рост цен будет явно выше инфляции, невзирая на относительно стабильный курс русской валюты. Основной первопричиной поднятия цен называют слабый рубль, с учетом падения рубля к доллару относительно 2014 года. Некоторые источники издания ожидают увеличения цен минимум на 4-5%, иные готовятся к удорожанию авто в среднем на 5-7%. Впрочем, очередной источник заявляет, что производители будут себя вести осторожно, так как зимой предполагается провал.
В свою очередь, уполномоченные одного из крупнейших дилеров рассказали, что концерны с нового года закладывают рост цен в среднем на 10-15%.
Как отмечают источники, обычных скидок на машины в первом месяце зимы, скорее всего, не будет, так как концерны «в минусе» и скидки предложат только те, у кого «совсем затоварены склады». По предварительным данным агентства, с сентября 2014 по июнь 2016 г. цены на новые автомобили в Российской Федерации возросли на 38 процентов как правило из-за роста курса доллара и евро по отношению к рублю. В Ниссан проинформировали, что «сохранили рыночное позиционирование».
Скачок цен печатное издание объясняет 2-мя причинами. Модели с действующим ОТС могут ездить без ЭРА-ГЛОНАСС до конца срока согласия. Стоимость установки оборудования на различные модели даже в рамках одного бренда отличается, однако, по мнению одного из собеседников «Коммерсанта», она может достигать 6-ти млн руб. Однако определить воздействие данного на конечную цену машины трудно, отмечает он: «Ряд компаний заложит рост цен в несколько этапов». На заводе подчеркнули, что пока находятся на стадии исследования опций ценообразования и заключительное решение не принято. Лада Vesta и Xray системой безопасности уже оснащаются, и цены на них будут корректироваться.