Так, по утверждению представительницы внешнеполитического ведомства, МИД «очень серьезно относится к этому инциденту».
«Наши компетентные органы продолжают расследование, о чем мы сказали белорусской стороне 31 октября. Мы возлагаем надежды, что между нашими компетентными органами будет найдено единство, и вопрос будет решен в конструктивном русле, что будет приемлемо для обеих сторон», — сообщила она.
«Идет вопрос по согласованию компенсации, однако есть и коммерческая тайна. Думаю, вопрос будет решен положительно», — обозначил он.
В СБУ сказали, что вернули самолет, чтобы удостовериться, что нет угрозы безопасности страны. После возвращения с борта белорусского самолета сняли гражданина Армении — известного антимайдановца. Кстати, Мартиросян прилетел в белорусскую столицу следующим рейсом.
«В ходе встречи в МИД начальнику украинской дипмиссии была вручена нота, в которой белорусская сторона сообщила протест в связи с деяниями компетентных органов государства Украины по принудительному возврату белорусского воздушного судна авиакомпании „Белавиа“, совершавшего 21 октября этого 2016 года стабильный рейс В2 840 по маршруту „Киев-Минск“, — говорилось в сообщении МИД Республики Беларусь». Как подчеркнуто в ноте МИД, белорусская сторона ждет официальных извинений и требует возмещения всех финансовых затрат и издержек, вызванных деяниями украинской стороны.
Также он подчеркнул, что произошедший инцидент не укладывается в рамки интернационального авиационного права, но на Украине «несколько по другому эту ситуацию понимают».
Житель Армении Армен Мартиросян, из-за которого СБУ возвратила в аэропорт Жуляны самолет компании Белавия Белоруссии, подал иск в связи с неправомерными деяниями украинских властей.
Глава аппарата СБУ Александр Ткачук опроверг сведения об угрозах белорусскому экипажу со стороны украинского авиадиспетчера.
Украина также в рабочем порядке решает вопрос о возмещении «Белавиа» затрат, которые авиакомпания понесла из-за принудительного возврата ее самолета в аэропорт украинской столицы. Когда это будет окончательно определено, будет сформирована стоимость ущерба. Есть понимание с обеих сторон.
Ранее генеральный руководитель авиакомпании Анатолий Гусаров объявил, что «в ближайшее время этот вопрос (возмещение затрат) будет закрыт».