Сберегательный банк работает над проектом запуска на его базе государственной экосистемы. Она будет представлять собой сеть компаний, которые создаются вокруг единой технологической платформы и будут пользоваться ее услугами для формирования предложений клиентам.
Презентацию проекта планировалось рассмотреть на совещании по электронной торговле у Путина 1 ноября в Ново-Огареве, говорит один из собеседников издания. В качестве примеров приводятся Google, Amazon, Facebook, а еще Tencent и Alibaba. Проект мог бы быть полезен конечным потребителям и бизнесу в всевозможных областях — образовании, здравоохранении, строительстве, недвижимости, госуслугах, организации отдыха, телекоммуникациях, разработке софта и приложений.
Сбербанк на базе собственной инфраструктуры желает построить «национальную экосистему» в сфере интернет-торговли, опираясь на опыт мировых компаний в данной области, например Alibaba Group, пишет «Коммерсантъ» ссылаясь на источники.
К 2025 г оборот такого проекта в РФ может достигнуть 65 трлн руб., что составляет приблизительно 27% выручки русских компаний, посчитали авторы проекта.
По прогнозу Сбербанка в презентации, к 2025-ому году на экосистемы придется около 30% повсеместной выручки компаний и не менее 40% их повсеместной прибыли.
«Особое внимание в документе уделено Alibaba Group, построившей „масштабную экосистему на китайском рынке“ с принципом удовлетворения всех потребностей как покупателей (одежда, электроника, бытовые товары, еда, отдых и веселья, медиа, здоровье и т. д.), так и продавцов (финансирование, логистика, реклама, облачные сервисы)». Основной бизнес группы — онлайн-торговля. «Однако при всем этом в ее состав входит также финансовое подразделение Ant Financial, облачные сервисы Aliyun, логистическая сеть Cainiao, сервис онлайн-рекламы Alimama, киностудия, веб-браузер, видеопортал, операционная система», — отмечает morning-news.ru.
По его словам, рассматриваются три сценария возведения экосистемы.
Предполагается, что проект по созданию гиганта интернет-торговли имеет три возможности реализации — только сберегательным банком; с привлечением интернет-компаний, например, Mail.ru Group либо «Яндекс»; приглашением в бизнес иностранного предпринимателя.