Руководство «Трансаэро» раскрыло детали плана перезапуска авиакомпании

План по запуску новейшей авиакомпании на базе прежнего 2-го авиаперевозчика Российской Федерации «Трансаэро» подразумевает конвертацию его долгов в акции кредиторов, проинформировал в интервью «Ведомостям» гендиректор компании Александр Бурдин. Представленный план рассмотрит и сберегательный банк. Старую компанию нужно упразднить, а все ликвидные активы, в том числе бренд, вывести в новейшую, которая и начнет полеты с нуля.

Напомним, в самом начале ноября стало известно, что деятельность «Трансаэро» может быть возобновлена. Он оценивает активы перевозчика в 3-5 млрд рублей, в то время как признанный судом долг составляет 128 млрд рублей, всего кредиторы предъявили претензий на 251 млрд рублей. Бренд «Трансаэро» — важный актив, способный обеспечить привлечение и лояльность пассажиров, говорится в презентации, подготовленной менеджментом («Ведомости» ознакомились с ней). Сейчас план должны утвердить кредиторы, в числе которых «Сбербанк», ВТБ, «Альфа-банк» и остальные банки. В мировой практике она использовалась для перезапуска обанкротившихся авиакомпаний Delta и Northwest Airlines.

При этом, подчеркивает Бурдин, исполнительный руководитель и владелец контрольного пакета авиаперевозчика Александр Плешаков не будет принимать участия в новом проекте. В обращении к кредиторам Бурдин предложил расположить базы перевозчика в северной столице и на юге страны (Краснодар и Сочи). Компания начнет полеты на 10-ти новых Boeing 737-800 и 5-ти Sukhoi SuperJet, а по мере роста прибавит пять Boeing 737-800 и десять Boeing 737 MAX либо его русский по образу и подобию - МС-21.

Все суда будут браться в лизинг, так что на запуск проекта потребуется всего $20 млн, добавляет Бурдин. «Банки получат возможность участия в проекте с ориентировочной стоимостью $500 млн — $1 млрд к 2018-2019 году», — проинформировали «Интерфаксу» в пресс-центре «Трансаэро». Договариваться о лизинге будет непросто: русским лизинговым организациям из-за банкротства «Трансаэро» довелось терпеть убытки, заграничным - возвращать самолеты, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

«Инвестиции в новейшую авиакомпанию могут составить до $75 млн до 2018 года включительно». В 2018—2020 гг. компания намерена перевозить 4,1 млн пассажиров в год и достигнуть выручки в 31,4-35,9 млрд руб., говорится в презентации, рентабельность по EBIT (после уплаты лизинговых платежей) будет 4,4%. «С учетом ввода B737MAX в 2018 г согласно бизнес модели EBITDAR компании составит приблизительно 18,4% и EBIT — 4,4%», — подчеркнули в пресс-центре «Трансаэро». На правительственном совещании было принято решение о начале процедуры банкротства компании, позже у «Трансаэро» был отозван сертификат эксплуатанта, в связи с чем она прекратила выполнять рейсы.

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн