Белорусский производитель по результатам октября резко сдал позиции в рейтинге лидеров рынка грузовых авто, спустившись с 3-й позиции, которую занимал последние полгода, на пятую.
Из 10-ти самых известных марок у 7-ми благоприятная динамика, при этом более преуспели Вольво (+248,1%) и MAN (+56,1%). По имеющимся последним данным пресс-центра «Камаза», прибыль составила не менее 91 млрд руб. по МСФО, превысив прошлогодние показатели на 27%.
В общем рынок России фургонов осенью вырос на 4,8% в сравнении с прошедшим годом до 4 950 автомобилей.
На втором месте, однако со значимым отставанием разместился очередной отечественный бренд — ГАЗ.
За минувший октябрь 2015 года на отечественном автомобильном рынке были проданы практически 5 000 грузовиков. В Уральском округе «Камаз» реализовал 2295 единиц техники — на 24,8% больше, чем в 2015-м. При том, что русский рынок либо вырастет по сравнению с 2015, либо останется на уровне 2014 года.
В прошлом месяце лидером продаж снова стала марка KAMAZ, доля компании составляет 35% от общих продаж к середине осени, в штучном количестве — 1,8 тысячи ед. В количественном выражении это соответствует 1800 единицам — на 3,8% больше, чем годом ранее.
В пятерку лидеров также попали японский Isuzu (291 штука; плюс 3,6%) и белорусский MAЗ (284 штуки; минус 22,2%). В ТОП-5 попали также Isuzu и MAN. Объемы реализации этих марок увеличились в годовом выражении на 10,4% и 65,6% соответственно, до 296 и 270 ед. С самого начала года продажи составили 40,9 тыс. грузовиков, при всем этом продажи по-прежнему находятся в отрицательном поле (-0,8%).