По сведениям Росстата, по результатам 3-х кварталов следующего года розничные продажи алкоголя в РФ составили 816,4 млн дал. Об этом передает morning-news.ru. Как передает РБК ссылаясь на данные Росстата, больше всего уменьшились продажи виски (-8,7%), также жители России стали реже покупать игристые вина и шампанское (-4,2%), коньяк и бренди (-2,3%), пиво (-1,7%) и вино (-1,6%).
Как сказал РБК начальник ЦИФРРА Вадим Дробиз, из последней категории «вымыло» всех случайных клиентов, и объясняет собеседник агентства это тривиальным ростом стоимости на этот напиток: так как в Российскую Федерацию виски как правило импортируется, падение курса рубля особенно болезненно ударило по этому сегменту.
Так, торговые точки продали пива менее на 1,7% (606,8 миллиона декалитров), вина — на 1,6% (39,4 миллиона декалитров), шампанского — на 4,2% (14,6 миллиона декалитров), коньяка и бренди — на 2,3% (7,4 миллиона декалитров), виски — на 8,7%, до 2,8 миллиона декалитров. Увеличение продаж наименее чем на 0,5% (до 59,4 млн дал) говорит только о выходе из тени части незаконной водки после внедрения системы ЕГАИС в магазинах, считает вице-президент Союза разработчиков алкогольной продукции Дмитрий Добров. Но этот показатель отражает скорее не настоящий рост продаж, а выход из тени части незаконной водки после внедрения системы ЕГАИС в магазинах, считают специалисты.
Исключением стала водка, сидр и медовуха.
Рост продаж в сравнении с прошедшим годом показали только сидр и медовуха — их стали покупать на 34,8% чаще, хотя ранее в почете были слабоалкогольные коктейли. Таким образом, сидр и медовуха в первый раз обогнали такие категории, как виски и ликеро-водочные изделия крепостью до 25 градусов. Печатное издание объясняет, что это связано не столько с популярностью яблочного и медового напитков, сколько с махинациями поставщиков. Это произошло в самом начале текущего года. До этого они числились слабоалкогольными напитками. Также в производстве может использоваться восстановленный яблочный либо грушевый сок. Текущая редакция закона дает возможность производителям выпускать в виде сидра слабоалкогольные коктейли, просто добавляя в них яблочный либо грушевый концентрат. Выгода состоит в том, что акциз с сидра и медовухи составляет 9 руб. за литр напитка, тогда как для слабоалкогольных коктейлей крепостью до 9% ставка рассчитывается по формуле 400 руб. за литр содержащегося в них спирта. В премиальных торговых сетях такие «лимонады» составляют 30% продаж, в среднеценовых сетях — 60%, а в магазинах экономкласса — 80%. Другими словами акциз на сидр в 4 раза ниже. Как видно, условный сидр стал массовым коктейлем для малообеспеченной публики в то время, как Росстат фиксирует существенное падение продаж слабоалкогольных напитков — за девять месяцев следующего года оно составило 11,7%, до 6,7 млн дал. За девять месяцев следующего года оно составило 11,7%, до 6,7 млн дал. Беря во внимание текущее состояние алкогольного рынка, это превосходная динамика, однако уже не столь впечатляющая, как может показаться, судя по предварительной информации Росстата.