Росстат: жители России стали пить менее шампанского и пива, однако не водки

По сведениям Росстата, по результатам 3-х кварталов следующего года розничные продажи алкоголя в РФ составили 816,4 млн дал. Об этом передает morning-news.ru. Как передает РБК ссылаясь на данные Росстата, больше всего уменьшились продажи виски (-8,7%), также жители России стали реже покупать игристые вина и шампанское (-4,2%), коньяк и бренди (-2,3%), пиво (-1,7%) и вино (-1,6%).

Как сказал РБК начальник ЦИФРРА Вадим Дробиз, из последней категории «вымыло» всех случайных клиентов, и объясняет собеседник агентства это тривиальным ростом стоимости на этот напиток: так как в Российскую Федерацию виски как правило импортируется, падение курса рубля особенно болезненно ударило по этому сегменту.

Так, торговые точки продали пива менее на 1,7% (606,8 миллиона декалитров), вина — на 1,6% (39,4 миллиона декалитров), шампанского — на 4,2% (14,6 миллиона декалитров), коньяка и бренди — на 2,3% (7,4 миллиона декалитров), виски — на 8,7%, до 2,8 миллиона декалитров. Увеличение продаж наименее чем на 0,5% (до 59,4 млн дал) говорит только о выходе из тени части незаконной водки после внедрения системы ЕГАИС в магазинах, считает вице-президент Союза разработчиков алкогольной продукции Дмитрий Добров. Но этот показатель отражает скорее не настоящий рост продаж, а выход из тени части незаконной водки после внедрения системы ЕГАИС в магазинах, считают специалисты.

Исключением стала водка, сидр и медовуха.

Рост продаж в сравнении с прошедшим годом показали только сидр и медовуха — их стали покупать на 34,8% чаще, хотя ранее в почете были слабоалкогольные коктейли. Таким образом, сидр и медовуха в первый раз обогнали такие категории, как виски и ликеро-водочные изделия крепостью до 25 градусов. Печатное издание объясняет, что это связано не столько с популярностью яблочного и медового напитков, сколько с махинациями поставщиков. Это произошло в самом начале текущего года. До этого они числились слабоалкогольными напитками. Также в производстве может использоваться восстановленный яблочный либо грушевый сок. Текущая редакция закона дает возможность производителям выпускать в виде сидра слабоалкогольные коктейли, просто добавляя в них яблочный либо грушевый концентрат. Выгода состоит в том, что акциз с сидра и медовухи составляет 9 руб. за литр напитка, тогда как для слабоалкогольных коктейлей крепостью до 9% ставка рассчитывается по формуле 400 руб. за литр содержащегося в них спирта. В премиальных торговых сетях такие «лимонады» составляют 30% продаж, в среднеценовых сетях — 60%, а в магазинах экономкласса — 80%. Другими словами акциз на сидр в 4 раза ниже. Как видно, условный сидр стал массовым коктейлем для малообеспеченной публики в то время, как Росстат фиксирует существенное падение продаж слабоалкогольных напитков — за девять месяцев следующего года оно составило 11,7%, до 6,7 млн дал. За девять месяцев следующего года оно составило 11,7%, до 6,7 млн дал. Беря во внимание текущее состояние алкогольного рынка, это превосходная динамика, однако уже не столь впечатляющая, как может показаться, судя по предварительной информации Росстата.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео 365 онлайн