Рада сказала здешним властям ответственность за состояние автомобильных дорог местного значения

Напомним, сегодня Верховная Рада поддержала во втором чтении законопроекты № 4014-а, 4015-а «О внесении изменений в закон „Об источниках снобжения деньгами дорожного хозяйства Украины“ относительно совершенствования механизма снобжения деньгами дорожной отрасли».

В повестке дня совещания парламента также значились главные отраслевые законопроекты, в частности, об усилении контроля над безопасностью автомобильных грузоперевозок; о внутреннем водном транспорте; о содействии развитию судоходства и др., однако, эти документы остались без рассмотрения, так как пленарный день Верховной Рады завершился. Все остальные — Александр Жолобецкий, Андрей Вадатурский, Борис Козырь, Давид Макарьян, Артем Ильюк, Вадим Пидберезняк, Тарас Креминь и Игорь Бриченко голосовали «за».

«Целью принятия законодательного проекта является приведение норм законодательства, касающихся приведения системы государственного управления автомобильными дорогами общего пользования, в соответствие к актуальным для нашего времени рыночным конкурентным условиям, и разграничение полномочий центральных и местных органов исполнительной власти и их ответственность за транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог государственного и местного значения, оптимизация государственного регулирования и управления в сфере дорожного хозяйства», — говорится в объяснительной записке к документу.

Отметим, оба принятых закона вступают в силу с 1 января 2018 г. В тот же миг предвидено его наполнения следующим образом: в 2018 — 50% от всех целевых поступлений, в 2019 — этот процент повысится до 75.

Депутали создали Дорожный фонд. Особое значение будет отведено не только лишь качественному ремонту дорог, но и безопасности на дороге, включая установление уличных знаков, освещения, разметки, ограждения.

Верховная Рада сказала дороги местного значения в управление местных органов власти и позволила заключать долгосрочные договоры на содержание автомобильных дорог.

Согласно пояснению к законопроектам № 4014а и № 4015а, за счет данного фонда будет увеличено финансирование ремонта дорог со 2016-го года.

«Он является гарантом того, что на протяжении длительного времени определенная сумма средств будет направлена на проведение уличных работ», — сказал будущий госсекретарь Мининфраструктуры, подчеркнув, что изначально Дорожный фонд будет наполняться за счет пограничных пошлин и акцизных налогов.

Согласно документу, 60% средств Дорожного фонда будут ориентированы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования госзначения.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн