Напомним, закон «О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия) Верховная Рада приняла 2 июня во втором чтении и в целом».
За основу соответствующий законодательный проект № 5180 поддержали 232 всенародных депутата при минимально необходимых 226.
Согласно законопроекту, решения совета могут быть обжалованы только в Верховном суде.
Напомним, что Высший совет правосудия должен заменить собой Высший совет юстиции, что предвидено изменениями в Конституцию Украины в части правосудия, вступившими в силу 30 сентября этого 2016-ого.
Также Высший совет правосудия согласовывает количество судей в суде, заявляет положение о единой судебной информационной системе, учавствует в определении расходов государственного бюджета на содержание судей и т. д.
Согласно документу, состав Высшего совета правосудия состоит из 21 члена, десять из которых выбирает съезд судей Украинского государства, 2-х назначает президент Украинского государства, по два выбирает парламент, съезд юристов Украинского государства, всеукраинская конференция прокуроров, еще двоих выбирает съезд уполномоченных юридических вузов и научных учреждений.
Представление о даче согласия на задержание судьи, содержание его под стражей либо арестом вносится на рассмотрение ВРУ генпрокурором либо его заместителем.
Членов Совета ставят сроком на 4 года.
Прописана структура и организация деятельности Высшего совета правосудия.
Высший совет правосудия будет состоять из 21 члена.
Князевич также подчеркнул, что ВСП должна рассматривать среди прочего дисциплинарные дела, которых на текущий момент накопилось уже 12 000. Он должен соответствовать критерию политической нейтральности.
Среди прочего, проектом закона определяется, что при ВСП действует Комиссия по задачам высшего корпуса национальной службы в системе правосудия, которая является коллегиальным органом.
Об этом сообщает информационное управление аппарата Рады.
Стоит обозначить, что в процессе обсуждения проекта в первом чтении многие народные избранники - члены оппозиционных фракций осуждали данную законодательную инициативу как способствующую узурпации президентом его власти над судебной системой.