Как крупнейший христианский политик Аун пытался сражаться за президентское кресло в 2007 г., но в итоге компромиссного соглашения между политическими партиями в Баабде обосновался генерал Мишель Сулейман. Практически 29 месяцев парламентарии не могли договориться о политической фигуре, которая устроила бы как христиан, так и мусульман. При всем этом его победу предопределила поддержка, оказанная как шиитским движением «Хезболла», так и суннитской партией «Аль-Мустакбаль». Для многих ливанцев избрание Ауна открывает надежду на долгожданные перемены.
Члены парламента Ливана выбрали нового лидера страны, им стал генерал Мишель Аун, информирует morning-news.ru.
Пост президента Ливана оставался свободным с мая 2014 году, когда его покинул Мишель Сулейман. «Генеральный секретарь в этой связи призывает к формированию без промедления руководства, которое сумеет результативно служить нуждам народа Ливана и ответить на серьезные вызовы, с которыми столкнулась страна».
За этот период времени голосования в парламенте переносили 45 раз из-за отсутствия кворума. Новый президент был избран с 46-й попытки. Марониты относятся к католической церкви, большинство их общин проживает в Ливане. До этого политик руководил вооруженными силами страны. Он был вынужден покинуть пост премьера Ливана в следствии этого острого политического конфликта в государстве, который произошел 26 лет назад после окончания гражданской войны.
В день избрания Мишель Аун принял присягу, а потом выступил перед депутатами. Вначале фаворитом данной партии был другой кандидат — Самир Джаджа. Согласившись поддержать кандидатуру Ауна на пост президента, они получили взамен соглашение «Хизбаллы» на возвращение к власти Саада Харири. Это решение Харири, считающегося вождем суннитской общины, стало результатом политической сделки, в рамках которой сам лидер «Аль-Мустакбаль» возвратится в кресло премьера и сформирует новое коалиционное руководство. На протяжении следующих 15 лет он проживал в эмиграции в городе Марселе (Франция).
Как считают специалисты, после данного избрания в рамках политического компромисса премьером страны может быть назначен исповедующий ислам суннитского толка 46-летний ливанский миллиардер и политический деятель Саад ад-Дин Рафик аль-Харири. Минувшее сегодня совещание стало уже 47-м по счёту. «Во всяком случае, это более близкий и понятный пример, который с течением времени может быть востребован в Дамаске», — разъяснил «Ъ» профессор факультета истории, политологии и права РГГУ Григорий Косач.