Планируется, что не менее 20% рекламных площадей, выставленных на торги по наружной рекламе, станут доступны только для уполномоченных малого и среднего бизнеса. «Это будет препятствовать дроблению больших участников рекламного рынка и созданию условий для участия в специализированных торгах аффилированных с ними компаний, формально соответствующих критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», — подчеркнули в руководстве.
Кроме этого поправки предполагают установить единый порядок проведения торгов, уточнить принципы формирования схем размещения рекламных конструкций и порядок выдачи разрешений на их установку.
На рассмотрение Государственной думы внесен законодательный проект, согласно которому предлагается установить обязательную долю (не менее 20% для всех субъектов РФ) рекламных площадей, которые должны быть выставлены на торги, участниками которых будут только субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП). Так чиновники пробуют предупредить дроблению больших участников рекламного рынка и ограничить от торгов компании, которые могут заниматься размещением рекламы только формально. не обладая соответствующей экспертизой. ФАС Российской Федерации поддерживает все эти изменения в законодательство.
Установлен объем рекламных площадей для малого и среднего бизнеса.
Такие новшества будут особенно актуальны в свете отмены ограничений в 35% рекламных площадей, действовавших для outdoor-операторов. Позже ограничение в 35% для собственников конструкций действительно отменили, так как оно было «экономически не обосновано и не соответствовало особенностям функционирования рынка наружной рекламы».