Законодательный проект № 4014 «О внесении изменений в закон Украины» Об источниках снобжения деньгами дорожного хозяйства Украины «поддержали во втором чтении 248 национальных избранника».
Верховная Рада Украины на утреннем пленарном совещании в четверг, 17 ноября, приняла два закона, которые предусматривают создание Государственного дорожного фонда.
Здешние органы власти получают под собственный контроль автодорожную сеть на своей территории (кроме трасс государственного значения), а еще денежный ресурс для ее содержания. Список дорог для капитального и текущего среднего ремонта автодорог госзначения будет говорить Кабмин по согласованию с парламентским комитетом по задачам бюджета. Согласно пояснению к законопроектам № 4014а и № 4015а, из-за этого фонда будет увеличено финансирование ремонта дорог с 2016 года.
Эти документы предполагают создание особого Дорожного фонда, куда пойдут акцизные налоги на нефтепродукты (как производимые в Украинском государстве, так и импортируемые) и импортируемые транспортные средства, сбор денег с габаритных машин с перегрузом и (если в Украину придут инвесторы) концессионные платежи с автомобильных дорог.
Цель создания Государственного дорожного фонда — отыскать больше денежных средств на ремонты дорог и недопустить их разворовывания депутатами на местах.
«Это, без преувеличения, переломный момент», — заявил, объясняя решение законодателей, руководитель Мининфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Как говорилось, Мининфраструктуры еще в конце весны 2015 заявило о намерении просить министр финансов направлять все средства от акцизного сбора с продажи топлива в нынешнем 2016 г в Дорожный фонд, тогда как сейчас большинство таких средств направляется в общий фонд государственного бюджета вместо целевого направления на содержание и ремонт дорожной сети. Он вступит в силу в самом начале 2018-ого года.