Если в 2016 г по программе «Развитие транспортной системы» центр собирается потратить на них 84 млрд рублей, то проект бюджета на следующую трёхлетку подразумевает резкое сокращение помощи — до 42 млрд рублей в 2017 и 23,5 млрд в 2019 г., докладывают morning-news.ru.
Москва не только лишь уменьшает поддержку, однако и забирает часть доходов, из которых создаются дорожные фонды.
Ремонт и содержание региональных дорог финансируются на 15% от норматива, признавал президент Владимир Путин в начале осени, условиям отвечают 39%. По его словам, ситуация с федеральными трассами значительно лучше — 91% и 65% соответственно. Таким образом, по подсчётам издания, за три года регионы могут лишиться 450 млрд.
руб. Президент призвал ситуацию с региональными дорогами «качественно улучшить», начав с больших агломераций, так, чтобы к 2018 г по меньшей мере 50% дорожной сети соответствовало условиям.
Также регионы несут потери от льгот по транспортному налогу, которые ввели из-за «Платона». В будущем 2017-ом регионы будут получать уже не 88% топливных акцизов, а только 61,7%. На данный момент субъектам выделен практически 11 млрд руб. на приведение дорог в нормативное состояние. Однако не все регионы, а отобранные руководством (см. врез). В текущем году регионы недосчитаются 8,7 млрд руб.
Вопрос о финансовом снабжении региональных дорог «в проработке», комментирует уполномоченный Минтранса, в течении следующего года регионам уже выделено 10,85 млрд руб. на приведение дорог в нормативное состояние. Это деньги, собранные системой «Платон».
«Федеральная поддержка уменьшается, однако сами регионы растрачивают деньги из уличных фондов не только лишь на дороги». Также 12 млрд руб. из Федерального бюджета инвестировано в строительство и ремонт неповторимых уличных сооружений.
В государственной думе признают, что федеральная поддержка регионов по реконструкции дорог уменьшается. Но в государственной думе рассматривается проект закона Минтранса, согласно которому деньги от штрафов за нарушения ПДД будут идти в областные фонды. Но общая сумма составит приблизительно всего 40 млрд руб. и получат их только субъекты, одобренные руководством. Добровольно это пока сделали 40 регионов. Также регионы могут увеличивать налог на транспорт и сражаться за деньги «Платона». Но другой источник отмечает, что для того, чтобы претендовать на средства «Платона», нужно огромное количество документов и стоимость их подготовки высока.
В следующие три года в бюджете запланировано сокращение снобжения деньгами регионов по программе «Развитие транспортной системы».