Российское руководство решило уменьшить поддержку региональных дорог за счет федерального бюджета, предлагая регионам самим искать деньги на обновление и развитие здешней дорожной инфраструктуры.
Поддержку региональных дорог из федерального бюджета сократят до 23,5 млрд руб. к 2019. В 2019-ом году планируется выделить только 23,5 млрд руб. В этом году регионам уже выделено практически 11 млрд руб. на приведение дорог в нормативное состояние. Для осмысления, в данный момент здешним дорожным фондам достается 88% от общей суммы, в следующем 2017-ом они получат 61,7%, а в 2018-м — только 57,4%.
Для перераспределения средств от поднятия акцизов регионам будут выделены средства по программе «Безопасные и качественные дороги». Ситуация с федеральными трассами значительно лучше — 91 и 65% соответственно. Президент не ограничился констатацией, а призвал ситуацию с региональными дорогами «качественно улучшить», так, чтобы к 2018 г. по меньшей мере половины региональной дорожной сети соответствовало условиям. 15 включены в программу, еще 19 защитивших программы развития улично-дорожной сети получат гранты, уточнил уполномоченный Минтранса. Министр транспорта Максим Соколов пояснял, что это перераспределение денежных средств от увеличения акцизов. В 2016-ом году регионы недосчитаются 8,7 млрд руб. Отметим, что в течении следующего года на эти нужды направят сорок два млрд руб.
Уполномоченный Минтранса объявил газете, что вопрос о финансовом снабжении региональных дорог «в проработке». В итоге у регионов забирают деньги, однако дают больше свободы — и собирать штрафы, и увеличивать транспортный налоговый сбор, и сражаться за деньги «Платона». Это деньги, собранные системой «Платон». Их получили 24 региона. Однако Государственная дума рассматривает законодательный проект Минтранса, по которому штрафы за нарушения на трассах должны идти в областные фонды. Добровольно это пока сделали 40 регионов.
Руководство запустит лапу и в дорожные фонды. Еще 12 млрд руб. выделено на строительство и ремонт неповторимых уличных сооружений, одно из которых уже сдано в эксплуатацию — мост через реку белоснежную в Уфе. Также регионы могут увеличивать налоговый сбор на транспорт и сражаться за деньги «Платона». Но для этого необходимо большое количество документов и стоимость их подготовки высока.
Москва урежет субъектам финансирование на ремонт региональных, муниципальных и местных дорог, пишут morning-news.ru.