Минтранс предлагает чинить дороги реже и дороже

Новая редакция решения руководства, касающаяся нормативов затрат на ремонт федеральных трасс, предусматривает увеличение базового норматива годового содержания километра однополосной дороги с 695 до 806 тыс. руб. Новая схема даст возможность экономить около 14 млрд руб. в год, подсчитали в Минтрансе.

В Минтрансе считают, что скоростные автодороги в РФ можно не чинить по 12 лет — износ дорожного покрытия будет невелик, — поэтому ведомство выпустило распоряжение с предложением втрое увеличить интервал ремонта дорог.

Новая редакция предполагает, что базовый норматив на содержание однополосной дороги (относится к низшей, 5-той категории) на протяжении года будет увеличен с 695 000 до 806 000 руб. на километр. При всем этом ежегодные расходы на содержание дорог, наоборот, увеличатся. Планируется также пересмотреть коэффициенты, которые применяются для расчета стоимости содержания и ремонта дорог иных категорий. Интервал между обычными ремонтами также возрастет - в данный момент работы проводятся каждые 4 года, а будут только раз в 12 лет. По новым правилам содержание такого участка будет стоить 4,7 млн руб. Полноценный ремонт дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, но не каждые 12 лет, как сейчас. Сроки ремонта решено оставить прошлыми для 5-той, технической категории (раз в пять лет). За последние десять лет количество трасс, расположившихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до практически 70%.

Увеличение сроков эксплуатации связано с употреблением актуальных на сегодняшний день технологий и материалов. К 2018-ому, как ожидается, 85% дорог будет находиться в нормативном состоянии.

Новая схема, по подсчетам знатоков, даст возможность сэкономить около 14 млрд. руб. за год. За 24 года данная сумма составит приблизительно 159 млрд.

Смотреть видео онлайн

Смотреть kino онлайн