Новая редакция решения руководства, касающаяся нормативов затрат на ремонт федеральных трасс, предусматривает увеличение базового норматива годового содержания километра однополосной дороги с 695 до 806 тыс. руб. Новая схема даст возможность экономить около 14 млрд руб. в год, подсчитали в Минтрансе.
В Минтрансе считают, что скоростные автодороги в РФ можно не чинить по 12 лет — износ дорожного покрытия будет невелик, — поэтому ведомство выпустило распоряжение с предложением втрое увеличить интервал ремонта дорог.
Новая редакция предполагает, что базовый норматив на содержание однополосной дороги (относится к низшей, 5-той категории) на протяжении года будет увеличен с 695 000 до 806 000 руб. на километр. При всем этом ежегодные расходы на содержание дорог, наоборот, увеличатся. Планируется также пересмотреть коэффициенты, которые применяются для расчета стоимости содержания и ремонта дорог иных категорий. Интервал между обычными ремонтами также возрастет - в данный момент работы проводятся каждые 4 года, а будут только раз в 12 лет. По новым правилам содержание такого участка будет стоить 4,7 млн руб. Полноценный ремонт дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, но не каждые 12 лет, как сейчас. Сроки ремонта решено оставить прошлыми для 5-той, технической категории (раз в пять лет). За последние десять лет количество трасс, расположившихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до практически 70%.
Увеличение сроков эксплуатации связано с употреблением актуальных на сегодняшний день технологий и материалов. К 2018-ому, как ожидается, 85% дорог будет находиться в нормативном состоянии.
Новая схема, по подсчетам знатоков, даст возможность сэкономить около 14 млрд. руб. за год. За 24 года данная сумма составит приблизительно 159 млрд.