На официальном портале проектов нормативных документов размещен проект распоряжения руководства, подготовленный Минтрансом РФ, касающийся тарифа в системе взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон». Тариф предлагается поднять с 1,53 руб. за 1 км до 2,61 руб. При сохранении коэффициента 0,41 (то есть тарифа 1,53 рубля за 1 км), по подсчетам Минтранса РФ и министра финансов РФ, «доходы федерального бюджета в 2017-ом году от взимания платы при прочих равных условиях составят 19,7 млрд. рублей». Предложение по увеличению тарифа в руководство направил вице-премьер Аркадий Дворкович. А в проекте внесенного в Государственную думу бюджета на три следующих года поступления от «Платона» спрогнозированы на прошлом уровне — 21 млрд руб. в 2017-ом, 22,9 млрд в 2018 г. и 24,3 млрд в 2019. Сейчас тариф «Платона» составляет 1,53 руб. за 1 км вместо вначале задуманных при создании системы 3,73 руб.
Законом о федеральном бюджете на 2016 г прогнозируется, что объем сбора платы системы «Платон» составит приблизительно 39,57 млрд руб. Планируемая отмена льгот также вызывает возражения дальнобойщиков. Кроме того даже из зарегистрированных выплачивают не все, многие уклоняются, тем более что контроль за этим нестрогий, штрафы правонарушителям присылают не всегда. Продолжается плановая модернизация системы контроля: к июлю будущего года количество рамок составит приблизительно 491 единицу. Кроме того, Минтранс предлагает передать полномочия по анализу данных о неплательщиках от ГИБДД в подведомственный ему Ространснадзор.
На текущий момент тариф определён в пределах 1,53 рубля из расчёта на один километр пройдённого пути.
За период с 21 декабря 2015 по 11 ноября 2016 Ространснадзором вынесено практически 8 тыс. решений, из них 14 за повторные нарушения. Штраф может выписываться 1 раз в сутки.